http://www.nbpublish.com/library_read_article.php?id=-35615

Баева Л.В. Феномены электронной культуры как гетеротопные пространства // Философия и культура. – 2015. – № 11. – С. 1618 — 1625. DOI: 10.7256/1999-2793.2015.11.15928

Объектом исследования является феномен электронной культуры, имеющей проявление как в создании виртуальных аналогов реальной, живой культуры, так и в порождении новых, собственно информационных феноменов, связанных с применением информационных технологий (Интернет, электронных библиотек, виртуальных музеев, дистанционных систем обучения, социальных сетей, компьютерных игр и др.) Их изучение актуализируется по мере того, как возрастает их роль в жизни человека и общества, вытесняя прежние формы социализации, коммуникации, образования и рекреации. В качестве метода исследования применяется идея М. Фуко о гетеротопных пространствах и предложенная им система принципов гетеротопий, позволяющая исследовать сложные по структуре, «другие» объекты реальности как культурные феномены различных эпох. Применение данного метода позволяет увидеть продукты электронной культуры как выполняющие особые функции для человека и культуры, раскрыть их инаковость, многослойность, гипертекстуальность. Изучены темпоральные, онтологические, антропологические аспекты гетеротопий информационной эпохи, показаны их особенности по сравнению с классическими. Исследование призвано способствовать понимаю сущности электронной культуры и ее феноменов, а также развитию теории гетеротопии в условиях современного философского дискурса.