https://elibrary.ru/item.asp?id=30753877&
Процесс развития электронной культуры, информатизации, глобализационной и технологической открытости коснулся самых различных сфер жизнедеятельности общества. Изменения затронули даже те области, которые были традиционными и не менялись веками, например, систему образования, которая, сегодня претерпевает существенные изменения и новые модификации, способные изменить ее сущность и функции. Открытое образование становится одним из проявлений электронной культуры, с присущими ей чертами и особенностями и вызовами. Мегатрендом в этой области является переход от традиционного образования к смешанному или открытому, дистанционному обучению, при котором доступ к этим возможностям получает все больше граждан без ограничения места и возраста. В статье исследуются возможности и риски, связанные с переходом к ODL (открытому и дистанционному) образованию, анализируются социальные и ценностные аспекты этой трансформации. Представлен обзор современного уровня развития ODL в мире и России, раскрыты специфические черты, характерные для европейской и азиатской систем открытого образования. Проведенный анализ показывает, что российская система дистанционного образования находится на начальном этапе развития. Главными показателями этого является отсутствие специализированных открытых университетов мирового уровня, а также международной сертификации качества имеющихся дистанционных программ. Особое внимание в статье уделено роли ЮНЕСКО в поддержке и продвижении открытого образования в мире, создании правового и информационного поля для обеспечения его качества и доступности.