Статья посвящена феномену социальных медиа с позиции философско-аксиологического и экзистенциального анализа. Дается характеристика социальных медиа как одного из характерных феноменов в составе электронной культуры, выявляются их типичные признаки и тенденции развития. Предлагается классификация и анализ основных преобладающих типов, характеризующих общение и активность субъектов в социальных медиа (эстетическо-гедонистический; этический, геймерский, нарциссический, консьюмеристический, профессионально-деловой, провоцирующий). На основе аналитических данных выявлены основные антиномии, характеризующие современные социальные медиа: самоорганизация и скрытое управление; демократизация и дестабилизация социальной системы; усиление и ослабление социальной кооперации и связи и т.д. Социальные медиа представлены как одна из форм трансценденции человека в современной социокультурной и информационной среде, способствующая взаимодействию с Другими, обретения смыслов и ценностей. При этом современные особенности медиа в силу их антиномичности оказываются и формой объективации личности, ее растворения в обезличенной эфемерной коммуникации. Среди функций социальности в современных медиа преобладающее значение играют не кооперация и обмен знаниями, а рекреация, потребление и общение как терминальная ценность.

Ключевые слова: социальные медиа, социальные сети, электронная культура, антиномии, трансценденция, сетевая коммуникация.
Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Гуманитарные и социальные науки. №4 2018. С.102-111.
https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-media-kak-forma-transtsendentsii
Социальные медиа